Подсказки разбиты на три категории:
предметы, локации/персонажи и «что делать?». Информативность подсказок
в этих разделах идёт по возрастающей. Так, первый раздел лишь намекнёт
вам как следует использовать тот или иной предмет. Оказавшись в сложной
ситуации, например, не понимая, почему вы не можете открыть дверь, хотя
у вас есть для этого ключ, вы можете прочитать подсказку о конкретном
предмете (в нашем примере – о ключе). В этом случае, вы
решите квестовую задачу практически самостоятельно. Второй раздел
содержит описания всех тех действий, которые можно сделать в конкретном
месте и/или с конкретным персонажем, которого вы встретили в квесте.
Обратившись к этому разделу вы рискуете "заглянуть в будущее” квеста, и
тем самым лишаете себя толики удовольствия. Советуем использовать эти
подсказки лишь в том случае, когда вы слишком многого не понимаете, и у
вас нет идей, какой предмет из вашего инвентаря мог бы выручить вас в
сложившейся ситуации. Наконец, последний раздел содержит прямые ответы
на наиболее часто возникающее у игроков вопросы. Тут описаны самые
сложные места квеста. К этому разделу следует обращаться лишь тогда,
когда вы оказались в полном ступоре и никакие другие подсказки вам не
помогают.
Часть 1. Предметы
Букет цветов
Букет красивых цветов можно нарвать в саду, у садовника Фимы.
Не знаете, что делать с цветами? Цветы всегда
были символом прекрасного. Любая женщина будет рада получить их в
подарок, это обязательно поднимет ей настроение. И чем красивее букет,
тем больше будет радость женщины.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Бумаги
Получение секретных бумаг из хранилища клана Справедливости – главная задача этого квеста.
Не можете всучить эти бумаги Рэю? Ничего удивительного, ведь не он же дал вам это поручение! А кто дал? Вот тому и следует вручить бумаги :)
После того, как вы отдадите бумаги, квест благополучно закончится.
Вы получите за прохождение квеста ровно столько очков, сколько вы
набрали к текущему моменту. Т.е. за сам факт возвращения бумаг
дополнительных очков не начисляют. Поэтому если у вас менее 100 очков,
то, возможно, вам захочется еще побродить по миру квеста. Какие дела вы еще не сделали?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Ведро
Ведро стоит возле колодца в саду, у садовника Фимы. Обычное такое ведро.
И что с ним делать? Да из колодца черпать, что попадётся – что ж ещё?! Больше оно ни на что не годно.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Жучок
Это один из предметов, который вы можете найти в правой комнате башни старой крепости. Без этой небольшой статуэтки-безделушки в виде жучка вам не пройти квест!
А где его использовать-то? Ха. Это один из тех
предметов, которые вам предстоит модифицировать, прежде чем
использовать. Жучка надо оживить. А то от каменного-то какой толк?
А как это сделать? Магия – страшная
сила. Магией даже голема можно оживить, не то что жучка какого-нибудь.
Я сам маг, я знаю. Даю подсказку: големов мы оживляем при помощи хитрых
эликсиров.
Не, не получается! Да всё просто: надо вылить на жучка сиреневый эликсир
О! Получилось. Мнэ... и чего теперь с ним делать? Пару
месяцев назад я читал на астральной ленте новостей сообщение о том, что
где-то в Мадрасе жучки прогрызли секретную ячейку банка и слопали
сбережения одного клерка. В общем, нет такого сейфа, который устоит
перед напором целеустремленных жучков.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Заклёпка
Эту полезную вещицу от чистого сердца вручит вам мальчишка, когда вы будете гулять возле фермы. Надеюсь, вы сказали ему спасибо? :)
Нет, не сказал :( А зря! Настоящий герой должен
быть вежливым. Впрочем, не переживайте, эта ваша нетактичность никак не
повлияет на дальнейшее прохождение квеста :)
Так, и чего с этой заклёпкой делать? По правде говоря, она мало на что годится… Но может быть с её помощью можно что-нибудь починить?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Заклинание
Эту важную фразу вы можете подслушать на собрании клана "Справедливость” в старой крепости. Как очевидно следует из речи недальновидного оратора, без этой фразы нам не проникнуть в хранилище клана и не выведать их секретов.
Сто раз повторил это заклинание, да всё без толку! Тут
есть один секрет, но о нём знают только маги. Так уж и быть, поделюсь.
Мы, маги, вообще очень добрые: нам кроме кнопки «Победить всех» ничего
и не нужно… Кхм. Так вот: форма спряжения латинских глаголов в этом
заклинании ясно указывает на то, что его можно применять только к
небольшим предметам с целью их зачаровывания. Так что нет смысла
выкрикивать это заклинание перед закрытой дверью – это её не откроет…
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Записка
Этот предмет не обязателен для прохождения квеста. Но найдя эту записку и вернув её кузнецу, вы заработаете больше очков.
А где её искать-то? В текстовых квестах надо
очень внимательно читать все встречающиеся надписи. Помните, что вам
сообщили сразу после того, как вы достали ведром
воду из колодца? На стенке колодца вы заметили какой-то предмет; он
находится не слишком далеко, но рукой до него не дотянуться. Это и есть
записка.
А как же её достать? А оно вам надо? Не отвлекайтесь от главного задания! Выкрадите секретные бумаги из старой крепости; потом уже будете о всяких записках думать. Кстати, может быть к тому времени вы и найдёте что-нибудь подходящее, чем можно было бы записку подцепить.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Зелёная краска
Эта краска необходима для изготовления зелёной ткани. Садовник Фима поделится с вами этой краской, но для этого вы должны оказать ему услугу: полить удобрениями цветы из его сада.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Зелёная ткань
Эта ткань необходима для изготовления зелёного плаща. Ткач сможет изготовить вам эту ткань, если вы принесёте ему зелёную краску и овечью шерсть.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Зелёный плащ
Этот плащ необходим вам, чтобы проникнуть в старую крепость. Портной сможет сшить вам этот плащ, если вы принесёте ему зелёную ткань.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Ключ
Очень важный предмет. Он открывает дверь в хранилище клана Справедливости в старой крепости.
Всё обыскал – не нашёл :( Повторяю прописное правило: в текстовых квестах надо очень внимательно читать всё, что вам пишут. Когда вы в правой комнате башни вынули скипетр
из руки статуи, то за спиной вы услышали лёгкий шелест. Это "ж-ж-ж”
неспроста! Наверняка в комнате что-то изменилось. Обыщите всё, что в
ней есть ещё раз.
Это неправильный ключ, его делали неправильные пчёлы. Им дверь-то всё равно не открыть! Ну, не всё ж так просто… Иначе бы в хранилище клана мог бы проникнуть любой воришка. Тут наверняка колдовство замешано…
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Книга о контроле разума
Это один из ненужных предметов в квесте. Такие предметы специально
добавляют в канву квеста, чтобы осложнить жизнь любителям безумно
щелкать на все возможные пункты меню. Но к нам это не относится, правда?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Книга о травах
Этот предмет не обязателен для прохождения квеста. Но воспользовавшись им должным образом, вы сможете набрать больше очков.
Короче, чего с ней делать? Помните, вы должны были принести лекарю немного мертвянника обыкновенного? К сожалению, вы этого не сделали, потому как не могли найти эту травку среди множества лекарственных растений в саду Фимы. Но ведь настоящий герой всегда держит своё слово, не так ли?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Книга об оружии
Это один из ненужных предметов в квесте. Такие предметы специально
добавляют в канву квеста, чтобы осложнить жизнь любителям безумно
щелкать на все возможные пункты меню. Но к нам это не относится, правда?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Красный флакон
Один из предметов, который вы находите в башне старой крепости. Это волшебный эликсир. Подсказка: его нужно использовать так же, как и синий эликсир.
Как именно? Смешать их друг с другом:)
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Лекарственные травы
Эти травы растут в саду у Фимы. Несложно догадаться, что они рано или поздно потребуются лекарю; так что, если он попросит вас принести какую-нибудь лечебную травку, вы знаете где её взять.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Лекарство
Оно необходимо, чтобы вылечить фермера. Жена фермера попросит вас забрать его у лекаря – не откажите ей в этой любезности.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Мертвянник
Та самая лечебная травка, которую просит вас раздобыть лекарь. Но местный лекарь –
человек добрый, его удовлетворит и любая другая лечебная трава. Правда,
если вы сможете раздобыть ему именно мертвянник, то вы получите больше
очков за прохождение квеста.
А как же мне найти мертвянник? Да будет вам, в
благородство играть. Потом достанете лекарю мертвянник, если случай
подвернётся. А сейчас лучше идите, выполняйте то задание, которое вам
поручил Орден Героев.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Молоток
Молоток пассивно используется для прохождения квеста. (То есть,
формально, Вы никаких "команд” к нему не применяете; но все же без
молотка нельзя будет выполнить определенные действия).
Еще мне очень импонировала мысль постучать молотком по пустому ведру
во время секретного заседания клана Справедливость. Жаль, не сработало
:(
И для чего же он всё-таки нужен? С его помощью Вы почините ножницы.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Набалдашник
Один из предметов, который можно найти в башне старой крепости. Полезный предмет. Возьмите. Пригодится :)
И как его использовать? Его надо не "использовать”, его надо "соединять”. Поройтесь в инвентаре, на что его можно навинтить?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Нож для бумаги
Один из предметов, который можно найти в башне старой крепости. Он не обязателен для прохождения квеста, но его должное использование принесёт вам дополнительные очки.
И что же с ним делать? Спросите у Остапа Бендера, он вам покажет :). Что он только такими ножиками не вспарывал… Стулья, диваны, подушки…
А ещё что? А вот Дориан Грей – тот картины ножиком резал…
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Ножницы
Сломанные ножницы вы заметите, выходя от портного. Так-то они,
конечно, бесполезны, но если их починить, то ими можно будет что-нибудь
остричь. Или кого-нибудь.
А как их починить? Для этого надо в совершенстве представить себе устройство ножниц: два конца, два кольца, а по середине – клёпка!
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Овечья шерсть
Необходима для изготовления ткани. Если вы сможете вылечить фермера, то он в знак благодарности позволит вам остричь своих овец.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Подушечка
Это не обязательный предмет в игре. Но найдя ему должное применение,
вы заработаете дополнительные очки. Найти подушечку можно в левой комнате башни старой крепости.
Не знаю, что с ней делать. Ну, так выбросите её. А ещё лучше найдите способ её уничтожить.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Рычаг
Очень важный предмет. Без него не удастся подслушать секретное заседание клана Справедливость.
Где же его взять? Его надо не взять, а изготовить.
А как? Ну, как выглядит рычаг? Это такая длинная трубка, на конце которой есть удобная рукоять.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Свеча
Это один из ненужных предметов в квесте. Такие предметы специально
добавляют в канву квеста, чтобы осложнить жизнь любителям безумно
щелкать на все возможные пункты меню. Но к нам это не относится, правда?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Синий флакон
Один из предметов, который вы находите в башне старой крепости. Это волшебный эликсир. Подсказка: его нужно использовать так же, как и красный эликсир.
Как именно? Смешать их друг с другом:)
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Сиреневый флакон
Это волшебный эликсир, без которого вы не сможете завершить квест.
Хотя этот эликсир очень могущественный и может творить чудеса, для его
приготовления не нужны никакие особые познания.
У меня только особые познания и есть. Как эликсир-то сделать? Если смешать что-нибудь красное с чем-нибудь синим, то, наверное, получится что-то сиреневое…
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Скипетр
Один из предметов, который можно раздобыть в правой комнате башни в старой крепости. Он не обязателен для прохождения квеста, но его разумное использование позволит вам набрать больше очков.
Куда его совать-то? В текстовых квестах надо
очень внимательно читать все встречающиеся надписи. Помните, что вам
сообщили сразу после того, как вы достали ведром
воду из колодца? На стенке колодца вы заметили какой-то предмет; он
находится не слишком далеко, но рукой до него не дотянуться…
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Трубочка
Один из предметов, который можно найти в башне старой крепости. Полезный предмет. Возьмите. Пригодится :)
И как его использовать? Найдя очередной предмет,
бывает полезно прочитать его описание. Щелкнув на трубочке в инвентаре
вы узнаете, что на одном из её концов есть резьба. Что бы мы могли сюда
навинтить?
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Удобрения
Этот флакон с концентрированными удобрениями вы сможете взять у лекаря после того, как садовник Фима попросит вас принести их в качестве платы за зелёную краску.
Я принёс удобрения, а садовник их не берёт! Это, конечно, не геройское дело –
с удобрениями возиться, но в данном случае придётся. Надо развести
удобрения в воде и полить получившейся смесью клумбу с цветами в саду Фимы. Дело за малым – осталось найти воду.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Часть 2. Локации/Персонажи
Кузнец
Этот персонаж обитает в районе Восточная Река. В его кузне можно подобрать молоток. А если вам удастся найти и вернуть ему небезынтересную записку, то за прохождение квеста вам дадут дополнительные очки.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Левая комната
Одна из двух комнат башни (верхнее помещение) старой крепости. В ней можно найти несколько полезных предметов. Открою небольшой секрет: в графин, что стоит на столике, налита обыкновенная вода. Её можно выпить без всяких опасений :)
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Лекарь
С лекарем-некромантом, который обитает на Восточной Реке, вы встретитесь как минимум дважды. Он выдаст вам концентрированное удобрение, которое попросит вас принести садовник Фима; а позже вы захотите забрать у него лекарство, которое закажет жена фермера. Правда, чтобы получить лекарство, вам придётся где-то раздобыть лекарственную травку мертвянник.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Мальчишка
Этот второстепенный персонаж вы встретите на ферме. Его роль в игровом квесте ограничится лишь тем, что он сделает вам небольшой подарок. Ведь бывают же хорошие дети! :)
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Подземелье
Это нижнее помещение старой крепости. Здесь расположена дверь в хранилище – главной цели вашего квеста. Стены подземелья украшают две картины, за одной из них находится вход в тайную комнату, где проходит заседание клана Справедливость. Подслушав речи выступающих, вы сможете узнать важное заклинание.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Портной
Портной живёт на Восточной Реке. Только он может сшить вам зелёный плащ, без которого вам никак не проникнуть в старую крепость.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Правая комната
Одна из двух комнат башни (верхнее помещение) старой крепости. В ней можно найти множество полезных (и бесполезных) предметов. Посмотрите на картину в этой комнате: думаю
надо как-то избавить мир от этой мазни… это, конечно, никак не
относится к основному сюжету квеста, но дополнительные очки на этом
можно заработать.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Рэй
Этот живущий впроголодь бедняга введёт вас в курс дела и даст
несколько советов в начале квеста. Найти его можно в деревне, район
Мирный Лагерь.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Сад
Сад представляет собой несколько связанных локаций. Перемещаясь
вправо или влево, вы как бы двигаетесь по кругу между четырьмя
возможными локациями (справа-налево): вход, грядка с лекарственными травами, колодец, грядка с цветами.
На грядке с лекарственными травами можно отыскать мертвянник, который у вас заказывал лекарь. В колодце можно зачерпнуть воды, которая необходима для разведения удобрений; сами же удобрения потом надо будет вылеть на грядку с цветами. За эту черную работу садовник вознаградит вас зелёной краской.
А ещё в колодце спрятана записка, которая непременно заинтересует кузнеца.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Садовник
Ой, вы слушайте сюда, у этого садовника таки-есть зелёная краска. И он вам её даст, как родному, как только вы польёте удобрениями цветы в его саду. И не перепутайте цветы с лекарственными травами, это же две большие разницы. Удобрения можно взять у лекаря, таки дай же ему бог здоровья…
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Старая крепость
Старая крепость расположена в районе Мирный Лагерь. Именно здесь обосновался клан Справедливость, за секретными бумагами которого вы и охотитесь в этом квесте. Чтобы войти в башню вам непременно нужно раздобыть себе униформу клана – зелёный плащ особого покроя. К счатью, Рэй знает портного, который может сшить такой плащ.
В крепости есть башня (верхнее помещение), в двух комнатах которой
вы сможете найти множество полезных предметов. Правильно используя эти
предметы, вы сумеете разобраться со всеми хитростями подземелья (нижнее помещение крепости).
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Ткач
Ткач живет на Восточной Реке. Он поможет вам сделать зелёную ткань.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Ферма
На ферме (Восточной Река), живёт фермер со своей женой. Фермер разводит овец, шерсть которых
нужна вам для выделки ткани. К сожалению, фермер сейчас болен, а потому
его жена нервничает, не хочет ни разговаривать с вами, ни тем более
пускать вас к мужу.
Но эту уставшую женщину не сложно задобрить, достаточно подарить ей красивый букет цветов. Лекарство, которое можно раздобыть у лекаря, поднимет на ноги самого фермера; и тогда вы без труда добудете овечью шерть.
Только как же вы будете остригать овец, ведь ваши ножницы сломаны? В этом вам поможет подарок мальчишки, которого вы встретите у входа на ферму.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Хранилище
Это цитадель клана Справедливость. Хранилище расположено в подземелье старой крепости, за массивной дверью с зачарованным замком. Все нужные вам секретные бумаги
хранятся в запертом сейфе. Право, не ясно, как можно открыть этот сейф…
Впрочем, полагаю, нам не зря сказали, что сбоку у него есть небольшое
отверстие. Сами мы туда, разумеется, не пролезем, но мы сможем запустить туда жучка.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Часть 3. «Что делать?»
Как войти в старую крепость?
Если вы внимательно читали, что вам сказал Рэй, то вы знаете, что в крепость можно войти только надев на себя специальную униформу клана Справедливость – зелёный плащ особого покроя. Изготовить этот плащ вам поможет портной, который живёт на Восточной Реке. Так что надо покинуть Мирный Лагерь и идти на Реку, раздобывать плащ.
Предметы Локации/Персонажи «Что делать?»
Что они все выпендриваются? Как мне зелёный плащ-то добыть?
Видимо, вы впервые столкнулись с квестовыми играми. Встреченные вами
персонажи не выпендриваются… они не виноваты, их такими сделали :).
Игровой мир – и его персонажи, в частности – сконструирован так, чтобы по возможности усложнить вам путь к достижению цели.
Смотрите на это, как на логическую головоломку: вам надо сделать плащ, для этого вас попросили раздобыть ткань. Чтобы сделать ткань нужна овечья шерсть. Неподалеку есть ферма, но злая
|